Дикие Горганы или отчет о походе по Свидовцу и Горганах

В Карпатах установилась хорошая погода, и мы решили пройти один из самых интересных маршрутов «По Свидовцу и Горганам». Двое парней из Ярославля по имени Александры,  девушка из Москвы  Яна и Елена из Петербурга, которая побывала во многих частях Карпат. С Александрами мы решили называться по номерам: первый, второй, третий. Группа подобралась  очень подготовленная, все были готовы преодолевать препятствия, которых у нас было немало на пути.

В первый день мы решили добраться до Драгобрата, однако далеко не прошли и встали внизу перед крутым подъемом. Вечер прошел в интересных историях. Александр третий рассказывал про свои походы в республике Коми, Александр второй про свою юность в Узбекистане. Девушка Яна рассказывала про свои предыдущие походы по Крыму и Кавказу, а опытная походница Елена поведала нам о походах в высоких Татрах, где она покорила самую высокую  гору Карпат -  Герлаховски-Штит (2655 м). Всех чересчур интересовало и беспокоило, что будет дальше, пустит ли нас погода?

Утро встретило солнышком, но когда мы двинулись дальше начал лить дождь. Хорошо, что на полпути нас подобрал «Урал», который вез строителей на Драгобрат. Дорога оказалась экстремальной даже для этого грузовика, он не мог заехать сразу на все подъемы, а Александр второй и Елена даже чуть не выпали  с грузовика при рывке. На базе мы немного обсохли и посмотрели на медведя в клетке, который был родом из России.

Затем мы начали свой путь по Свидовцу. Подъем на гору Стог оказался нелегким для многих участников. Ветер, мелкий дождь и туман портили все впечатления. Но наверху Свидовецкого хребта стало намного легче идти, так как  тропа шла по непродуваемой части хребта. Мы весело шли вперед и любовались дикой карпатской природой, ледниковыми озерами на горе Котел, стадами овец далеко внизу. По пути не раз встречали джипы, для которых Свидовецкий хребет считается самым удобным  местом для путешествий в Карпатах.

На горе Трояска нам на пути попались чехи и представители спасательной службы, которые устанавливали таблички по хребтам. В скором будущем в Украине будут возможны транскарпатские маршруты, по которым можно попасть и в Польшу, Словакию и Румынию, но пока идет только усиленная подготовка к этому.

Из последних сил мы поднялись на гору Татарука, а затем спустились со Свидовецкого хребта в лес, где было тепло и уютно. Ночевали мы на истоках реки Черная Тиса, где стоит удобно оборудованная площадка для туристов. К слову о туристах: за весь поход мы не встретили ни одной группы в отличие от Черногорского хребта, где постоянно наблюдаешь толпы странствующего народа.

Утром начался подъем на гору Братковская, на которой поляки в начале прошлого века регистрировали одни из самых сильных ветров в Карпатах. Поднялись нормально, хотя после вчерашнего похода я запугивал народ страшным крутым подъемом, а они ожидали намного худшего.

Все благополучно поднялись и получили море эмоций от общения с гуцульскими лошадьми, которые свободно разгуливают по лугам наверху.

Затем мы совершили траверс таинственной вершины Дурня и расположились на ночлег у склонов этой горы. Вечером сделали мощный костер, который помог просушить мокрые ботинки. У Александра второго оказалось три пары обуви, штанов и курток, а также он много тащил разных предметов в горы в придачу к продуктам.

На следующий день мы решили попасть на гору Сивуля. Елена взяла флаг своего города и мечтала водрузить его на высшей точке Горган. Поэтому мы спустились с хребта, чтобы быстрее попасть туда. Спуск был нелегким – по бурелому мы шли вниз, затем начали идти по речке Дурнинец, где проходила лесовозная тропа. Лесовозы тут едут прямо по рекам, поэтому мы тоже шли в основном по реке, наблюдая лишь изредка подобие тропы. Хорошо, что был очень жаркий день, и было приятно дать отдых ногам. По пути останавливались и ели чернику. Вскоре мы встретили сторожа, который уже полгода живет возле вырубки. Последних людей он видел семь дней назад и успел нас запугать, что везде вода смыла все мосты в Ивано-Франковской области. Все это он почерпнул из радиоприемника. Однако я не совсем ему верил, но в голове уже придумывал план нашего возвращения, если это правда. Когда же мы попали в село Быстрица, оказалось, что автобусы нормально ходят и смытые мосты - только слухи. Удивительно, что человек этот жил всего лишь в получасе ходьбы от села. Телевизор и радио показывает ужасные кадры: как смывает вода все. На самом деле нечего бояться. Во-первых - журналисты всегда все приукрасят, а во-вторых – походы наши проходят по верху хребтов и исключают преодоления больших рек.

Вечером мы приехали в Максимец, где и встали на краю села. Крестьяне угостили нас молоком, а мы их сладостями.

На следующий день утром было ясно, и мы пошли на встречу к  горе Сивуле. Путь пролегал по живописной местности: белые осыпи горы Короткан, скальный обрыв Пекло. На полонине Рущина мы не встретили ни одного туриста, вместо них было стадо коней, которое интересовалось нами.

Только мы решили взбираться на гору Сивуля, начался дождь. Когда мы дошли до вершины Малой Сивули (1818 м), то вымокли полностью. На Большую Сивулю (1836 м) мы уже поднимались с трудом по скользким камням.

На вершине быстро сфотографировались, помахали питерским флагом и пошли вниз. У Александра второго сильно болело колено, и он сошел вниз практически с ровной ногой! Для него Горганы оказались сложным испытанием, но он справился с этим испытанием. Спустившись вниз, мы первым делом полезли отогреваться в спальниках. Купили у гуцулов  свежей брынзы и молока, и устроили шикарный ужин. Под вечер снова выглянуло солнце. Гора  Сивуля явно подшутила над нами. Ночь у меня прошла беспокойно – лошади часто ходили недалеко от палаток и будили своими колокольчиками. У меня приснился сон, как эвакуировать народ от лошадей.

Утром мы решили спускаться с полонины Рущина в село Максимец. Спуск занял мало времени. По пути нам даже встретился глухарь! В Надворной участники сфотографировались со статуей Папы Римского, который как-то сюда заехал. А затем были расставания в Ивано-Франковске и обещания о новых встречах!