По горам Турции

Чать первая Ликийская тропа

Чукур-яйла

В сентябре 2011 года мы решили пойти в поход по Турции Ликийская тропа + Каппадокия. Для меня это уже был четвертый поход по Ликийской тропе и второй по Каппадокии.  В Киеве как раз установилась очень холодная и сырая погода, поэтому  мы уезжали с удовольствием – нас ждала жаркая Турция. Среди нас были украинцы и москвичи, компания подобралась веселая. Вперед -навстречу к приключениям!

Саричинар

Прилетев в Анталию, оказалось, что в Турции не так жарко, как было в сентябре 2010 года.  В апреле-мае и октябре-ноябре по Ликийской тропе намного приятнее ходить. В аэропорту встретили двух туристок с Санкт-Петербурга и поехали на маршрутке в Хисарчандыр.  Отсюда нас ждал долгий подъем к перевалу, а затем костер в красивом лесу и первое знакомство.

Ликийская тропа

Утром следующего дня мы посвятили походу к телебашне, возле вершины Саричинар. Отсюда виден весь наш маршрут!

Затем мы начали спускаться вниз, идя вдоль крутых обрывов и скал. К вечеру мы должны встать на ночлег у родника возле платана. Но он пересох… К тому моменту была выпита вся вода, и нам пришлось двигаться вниз к Гойнюкскому каньону – а это еще два часа. Еще не доходя до каньона, мы нашли источник с водой и просто жадно набросились на него. Когда мы спустились в каньон, то обнаружили пустое кафе и трех немцев. Немцы тоже как и мы спустились сюда за водой и турки им разрешили переночевать. Но вряд ли турки разрешили переночевать русским, да и еще такой толпе!

Поэтому мы решили тоже ночевать на таких платформах, а еду готовили на мангале. Рядом был европейский туалет, где можно было постирать свою одежду. Все с удовольствием вспоминали эту комфортную ночевку.

Рано утром мы собрали палатки, спальники, рюкзаки еще до прихода турок, и двинулись вверх по каньону. Тут нас ждало развлечение  - каньонинг.

Каньон Гойнюк

Надо проплыть в спасжилетах и касках по каньону. Турки не разрешают фотографировать внутри, хотят дополнительно иметь деньги с фото. Но у нас был маленький воднепроницаемый «Пентакс» и вот наше фото рядом с висячим камнем.

Затем нас ждал долгий и тяжелый подъем на высоту 700 метров. Когда-то тут в самый первый раз на Ликийской тропе мы ночевали, но потом начали предпочитать ночевать у речки. Однако в этот раз  нас ждал еще один сюрприз – речка пересохла. Пришлось идти немного дальше в верховья реки Гойнюк и долго искать ровное место для ночевки. В конце-концов мы его нашли, ужин сделали глубокой ночью.

На следующий день, когда мы выбирались из верховьев реки Гойнюк, на небе появились облака и стало не так жарко. Когда мы дошли до Гранатовой виллы, пошел дождь.

Гранат

Гранатовое дерево

Здесь нас встретили друзья. На гранатовой вилле работает Ахмет, который знает русский язык. Он подготовил нам вкусный обед из фруктов и чая!  Затем до Гедельме нас подкинул на микроавтобусе его начальник. В Гедельме после дождя была приятная погода, мы заночевали у древнего платана и развалин Генуэзской крепости.

Генуэзская крепость в Гедельме

Платан

Платан – 2000 лет

Следующий день мы посвятили подъему к Чукур-яйле.

Чинара

По пути мы посетили еще один древний платан, который просто поражает своим гигантизмом, каждая ветка как дерево. Чукур-яйла находится возле горы Тахталы (2365 м) – высшей точки нашего маршрута. В этот раз, когда зашло солнце, мы поставили палатки. На Чукур- яйле растут древовидные можжевельники и ливанские кедры. Так как в горах Турции очень сухо, дрова дают хороший жар. Однако следует учесть, что костры надо разводить осторожно – обкладывать камнями, заливать водой, иначе могут сгореть уникальные леса. Тем временем мы не теряли времени – любовались местной природой.

Чукур-яйла и гора Тахталы – самые красивые места на Ликийской тропе.

Гора Олимпос

Гора Тахталы или Олимпос

Чукур-яйла

Рядом с вершиной Тахталы

Наутро нас ждал подъем на Тахталы. Если в мае иногда встречается снег, то в сентябре желательно встать до жары и подняться на вершину.  У нас ушло много времени на эту гору и только в 15.00 мы пришли на седловину.  Отсюда шел долгий спуск вниз. Возле родника увидели палатку англоговорящего турка-хиппи, который сказал, что фотографирует горных козлов для National Geographic. Вечером  ночевка возле села Бейчик. Ночью собаки подвывали молитвам муэдзина.

На следующий день прошли огни Химеры и оказались в  поселке Чиралы.  Наконец-то море! Рядом с морем мы еще жили три дня и наслаждались жизнью в безлюдных бухтах!

Средиземное море

Вот в таких бухтах мы отдыхаем и купаемся!

Часть вторая Каппадокия

Каппадокия

После Ликийской тропы мы поехали в Каппадокию. Ночной автобус с Анталии, с нами много американцев ехало в Гереме. После того как поселились, пошли исследовать причудливые долины. Каппадокию трудно описать, надо быть великим писателем или поэтом, чтобы описать эту фантастическую страну. Поэтому приведу фотоотчет.

В долинах нам приходилось преодолевать бесчисленные лабиринты и туннели.

В Каппадокии сохранилось много древних поселков, которые представляют из себя памятники архитектуры. На фото Ухчисар.

Каппадокия

Каппадокия – рай для фотографа!

Ухчисар

Это древняя скала-крепость Ухчисар

На вершине скалы-крепости Ухчисара

Город Зелве с лабиринтами, туннелями и скальными лестницами. Мы не пропустили ни одного прохода.

Город Зелве

Каппадокия

В некоторые места нам приходилось залазить по таким чертовым лестницам!

Каждое утро мы наблюдали запуск воздушных шаров на Гереме.

После такой насыщенной программы было трудно возвращаться домой, хотелось посетить еще уйму турецких достопримечательностей и проложить новые маршруты по горам!