«СУРОВЫЕ БОБРЫ» на высочайших вершинах Украины

Восхождение на Говерлу

Отзыв о походе Наивысшими вершинами Украины, июль 2013 года.

Раньше я ходила в небольшие походы по Крыму и любимым Карпатам, но после похода «Высочайшими вершинами Украины» поняла, что - то всё были максимум прогулки в парк, а не походы.

А началось всё с тщательного подбирания даты похода (ну очень не хотелось попасть на плохую погоду). И, естественно, мы попали на трехдневный дождь и туман. Но, тем не менее, мы не пожалели и нам все очень понравилось (тем более дождевики в прокат дали такие, что с ними наверно можно месяц под дождём ходить и не промокнуть).

Группа наша называлась – «Суровые бобры». И не спрашивайте - почему мы так назвались, я даже не помню когда и почему это произошло. Произошло – и всё. Главное, что это название очень нам подходило и каким-то непонятным образом характеризовало сущность нашей команды. Ведь только «суровые бобры» покоряют вершины, преодолевают спуски и подъёмы, не сворачивают с намеченного пути, не смотря ни на какие препятствия (а в нашем случае только погода показала себя практически во всех своих видах).

Итак, как все начиналось…

День первый (туманный и мягкий).

Туманы Карпат го

Знакомимся. Садимся в автобус. Едем к началу маршрута. Идёт дождик. Всё весело и интересно. Приезжаем в Квасы. Пьём вкуснейшую воду из источника (вкуснее, чем боржоми). Надеваем рюкзаки и идём в лес. Дождь продолжается. Идём долго-долго. Приятно пахнет мокрым лесом. Лес заканчивается, дождь усиливается. Шеф (наш инструктор Вася) предлагает одеть дождевики. Одеваем. Все в них такие смешные, но зато дождь теперь не страшен. Только девочкам не повезло – их дождевики начинают рваться на части при первом же одевании (они их купили в Киеве). Но ничего, они не расстраиваются, просто им приходится периодически завязывать образовывающиеся на дождевике дыры. Всё ещё интересно, но уже не так весело. В общем, так мы и идём целый день в тумане и под дождём. Ночевать приходится в какой-то хибарке. Нам она совсем не нравится, но зато там хоть сухо. А когда Валерий находит там заваленную печь и ещё и умудряется её хорошо растопить отсыревшими дровами, - становится ещё и очень тепло и хорошо. После ужина жизнь становится вообще прекрасной. Играем в карты, травим байки, а потом ложимся спать как килька в банке. Вот таким был первый день нашего похода.

Гора Петрос

День второй (дождливый и болотистый). Идём на Петрос. Погода как вчера, только хуже. В тумане слышим что-то похожее на музыку ветра, оказывается, это спускается огромная отара овец нам на встречу и у каждой овцы на шее колокольчик. Ближе к вершине начинается большой дождь и очень холодный ветер.

Говерла в облаках

Вася предлагает нам повернуть обратно и обойти Петрос (с его последующим скользким спуском), но мы не согласны – вершина так близко и мы не хотим её обходить. На вершине быстро обедаем и начинаем спускаться. И тут я понимаю, что Вася был прав – лучше было сюда не идти.

Дождливые Карпаты

Тропа из глины и камней. От дождя всё размокло – скользит и разъезжается под ногами. Если б не Васина палка – не представляю, как бы я спустилась (Вася, большое спасибо!). Леся вообще решила не рисковать и не падать постоянно на этой тропе, поэтому села на траву и съезжала по шажку почти да самого низа. В общем, все спускались, как могли, и я этот спуск запомнила на всю жизнь (хотя упала в болото всего 1 раз). А после спуска был долгий путь к домику лесника. А дождь лил и лил, болота под ногами всё больше и больше. Вместо тропинки уже глиняно-болотистое месиво с огромными лужами. Этот путь длился вечность. Но зато я узнала, что у меня реально хорошие непромокающие кроссовки – где б я их ещё так проверила? (они промокли только в конце этого дня, когда я встала в лужу и вода затекла в них через верх). А потом был домик лесника - тепло, сухо, сыто и хорошо. В такие моменты ощущаешь абсолютное счастье, чувствуешь себя спокойно и хорошо, нет никаких проблем и засыпаешь с улыбкой на лице.

Говерла гора

День третий (ветреный и интересный).

Опять непогода. Туман и порывы большого ветра. Валера говорит, что ветер или унесёт плохую погоду или принесет ещё худшую. В любом случае будут перемены. Мы решаем пока остаться в домике. За окном так воет ветер, что выходить туда совсем не хочется. Часть группы решает выспаться и набраться сил, другая часть - выпить чаю (наверно раз 100) и съесть, наверно, тонну печенья. В общем, набирались сил кто как мог.

На фоне Говерлы

А после обеда распогодилось немного и мы без рюкзаков бежим (а точнее – летим, т.к. без тяжёлого рюкзака за спиной вырастают крылья) на Говерлу. Именно от Говерлы я ничего особенного не ожидала, но восхождение на неё мне понравилось больше всего. Я первый раз в жизни ходила в облаках. Когда мы поднимаемся на вершину – погода меняется, выходит солнце и рассеивается туман. И с этого момента погода всегда будет отличная! В такой чудесный вечер разыгрывается звание Короля Бобров в напряженной Битве в карты. Выиграл Игорь из г.Королёв, который на этом сайте уже стал узнаваемой личностью.

День четвертый (солнечный и тёплый).

Черногорский хребет

Целый день отличная погода (солнечная и тёплая) и мы идём в сторону озера Бребенескул. Кушаем чернику жменями, собираем чабрец и зверобой на вечерний чай. Посещаем озеро Несамовыте, с которым связано много поверий и легенд. Главное поверье мы решили не проверять, так как дождей у нас в пути было уже достаточно. Обедаем вкусняшками и идём дальше. Когда подходим к озеру Бребенескул – взору открывается просто необыкновенная красота, сильная и мощная. Рядом с этим озером чувствуешь себя песчинкой. Спустились.

И вот…настало время первый раз за поход разложить палатку. Это был цирк, по крайней мере у нас. Как говорит один человек, - понабирают туристов по объявлению, а они даже палатки толком ставить не умеют. Но ничего, я же всё-таки архитектор, с палаткой я как-нибудь справлюсь. Зато теперь знаю, что веревочки, которые считала ненужными, - очень даже нужны и без них никак (хотя наша палатка доказала обратное). Это ещё никто не видел, как я спальник складывала (точнее не складывала). Спальник, кстати, мне в прокате дали – зимний. За это вам огромная благодарность, потому что на озере Бребенескул ночью было очень холодно (6С) и все замерзали ночью, а мне было очень тепло.

День пятый (летний и радостный).

Поп-Иван Дземброня

Идём в сторону г.Поп Иван, который целый день маячит на горизонте, но не приближается. Очень солнечная погода, настроение отличное. Иду и просто улыбаюсь. О! а вот и Поп Иван! Оставляем рюкзаки и легко и быстро поднимаемся к обсерватории.

Привал в Карпатах

Для нас это уже семечки – мы же «суровые бобры». Спускаемся обратно и идём на Вухатый камень, вдалеке видно село Дземброня – наша конечная точка. Спускаемся.

Ушастый Камень Карпаты

Жара, камни и хвоя – напомнило Крым. Карпаты – такие разные. Опять много-много черники (витамин наелись на год вперед), ручейки и водопады, хвойный лес и грибы. Спускаемся в домик пастухов, где делают сыры. Собираемся и идём дальше, Дземброня уже близко. Наконец-то останавливаемся и разбиваем лагерь возле речки. Палатку мы уже ставим намного лучше. Такое блаженство, после такого изнурительного спуска по жаре, - искупаться в холодной речке. А вот и ужин! Самый-самый вкусный в мире. Макароны с колбасой, сыром и кетчупом….мммм…Итальянская паста нервно курит в сторонке. Вообще, в горах всё дико вкусное! Весь вечер, не смотря на усталость, сидели у костра, болтали, шутили, смеялись и, конечно же, поздравили Игоря с днем рождения сына. А Леся в честь окончания похода – сожгла свои кроссовки. Вот такой вот последний вечер.

День шестой (грустный и печальный). Собираемся. У меня даже получилось нормально сложить спальник. Завтракаем чем-то необычным (блюдо из всех оставшихся продуктов). И вроде всё отлично, но всё равно на душе как-то печально от того, что что-то хорошее закончилось. Приезжает автобус - и мы опять едем в Ивано-Франковск. И вот мы опять на вокзале. Подумать только - 6 дней назад, уезжая в поход, мы были 8 незнакомых и абсолютно чужих людей. А вернулись обратно «Суровыми бобрами». И что теперь с этим делать? Как дальше жить? Просто жить, как будто ничего не произошло? - Я не знаю. За долгое время это были самые яркие 6 дней, до краёв наполненные жизнью! Спасибо всем: организаторам и участникам это чудесного похода!

А теперь как в кино – титры….

«Суровые бобры» в ролях:

Шишмаков

• Вася – наш шеф. Открыл нам горы совершенно с другой стороны. Очень интересный человек, который по горам передвигается со скоростью света. Вот он - реально суровый горный бобёр!
  • Игорь (из Королёва) – наш главный бобёр. Ну очень легкий в общении и позитивный парень. О нём вспомнишь – и сразу улыбка на лице.
  • Женя (тоже Королёв) – физрук, не расстающийся со своим свистком даже в горах. Он бегает по горам практически со скоростью Васи. Очень любит чернику.
  • Таня (из столицы нашей Родины) – чудесная девушка, обладающая уникальной способностью – идти со скоростью человека идущего впереди (и не важно это - 1 км/ч или 100 км/ч).
  • Леся (тоже Киев) – очень стойкая. Терпела все неудобства (и непогоду, и усталость, и простуду и т.д.) и не жаловалась. Просто в конце сожгла кроссовки и всё.
  • Валерий (из Днепропетровска) – большая книга интересных историй и жизненного опыта. И, по-моему, он знает обо всём на свете и всё-всё-всё умеет делать.
  • Лена и Женя (из Одессы) – просто мы.

Текст и фото: Лена Ростикова и Евгений Осадчий (из Одессы)