Путешествию по Карпатскому гребню

Горганы Довбушанка

Отзыв о походе Волшебные Карпаты

В этом году выдалось очень жаркое лето.  К счастью, к нам в гости с города Королева приехали наши друзья, с которыми я ранее прошел по маршруту Ликийская тропа в 2010 году. Вместе мы планировали пройти поход Среди Карпатских водопадов, но  так как ребята попали в Карпаты в первый раз, я решил их провести по маршруту «Волшебные Карпаты».

Решили мы время не тянуть, сели в автобус и поехали к Женецкому водопаду.  Водопад окультурен - к нему идет асфальтированная дорога. На входе продают билетики, продают сувениры, все окультурено. Идут толпы людей и постоянно туда-назад снуют машины, из-за этого теряется все наслаждение. Сам водопад из-за недостатка дождей еле струился, но после душного автобуса,  находится  в прохладе, было очень приятно.

Женецкий водопад

После нас ждал подъем на полонину Хомяков. Нам предстояло набрать более чем полкилометра высоты. Шли долго, отдыхали и благодаря шуткам дошли до места ночевки.

подъем к полонине Хомяков

Затем мы с ребятами сбегали на вершину горы Хомяк, откуда смогли полюбоваться широкими панорамами и видами на Черногорский хребет. Внезапный гром отрезвил нас, надо было поскорее убираться с вершины. На горе стоит статуя Девы Марии, которая притягивает к себе молнии и находится рядом с ней в тот момент, было нежелательно.

Гора Хомяк Карпаты

Мы с Игорем на всех парах мчались вниз и  пытались найти Женю и Леху, которые были заняты поеданием черники. Впрочем, когда мы все спустились вниз, облака разошлись, опасность грозы миновала. Но ночь не была спокойной, так как к палаткам ночью приходили лошади. Я, помня рассказы, как лошади могут порвать копытами палатки, то и дело вставал и отгонял их.

Гора Хомяк

Следующий день был просто прекрасен. Мы поднялись рано и приготовили завтрак, а затем неспешно пошли на хребет Синяк.

Волшебные Карпаты

Идем по Синяку

Вершина Синяк Карпаты

Каменные пирамиды Синяка

Гора Синяк

На горе Синяк

Хребет Синяк впечатляет большим количеством окопов, а на верху сложены каменные туры – настоящие каменные пирамиды.  По пути нам попадались отдыхающие, которые поднимались с горнолыжного курорта Буковель. Некоторые встречные туристы  шли по этим острым камням.. в шлепках! В этот же день я случайно чиркнул ногой об камень и провал прорезиненный нос кроссовка, если бы был в шлепках – думаю было бы больно.

Малый Горган спуск

Спуск с Малого Горгана опасный, под ногами едут булыжники и щебень. Но ничего все дошли. На поляне, где мы должны ночевать все родники пересохшие, приходится идти искать в лес воду, где под тенью деревьев еще журчит вода. После недолгого голосования решили спускаться к реке Зубринка, всем хотелось искупаться.  Спуск был долгий, но нами была найдена удобная стоянка рядом с речкой.  Я в тот день еще решил сходить в заповедник Горганы, где сохранилась нетронутая природа. В этих местах растут наверно самые длинные елки в Карпатах. Но совсем рядом с заповедником уже вовсю рубят лес.  Все ребята поели и отдохнули, даже нашли много грибов. Мы с Игорем решили, что Карпаты – самое классное место для походов из всех мест, где  мы были. Всю ночь мы травили шутки про жизнь, после которых все смеялись до слез.

На следующий день мы вышли поздно. Но быстро дошли по удобной дороге к подножью Довбушанки. Запаслись водой, нам предстоял длинный переход. Под Довубшанкой стояло целых два гигантских палаточных лагеря, что было неприятно. Заповедник же, нельзя тут стоять. Нас ждал снова резкий подъем в гору, но мы его преодолевали постепенно. По пути останавливались подкрепиться малиной и черникой, здесь её было очень много. На Довбушанке в Карпатах самые протяженные курумники (россыпи камней) и сами камни очень крупные. На вершине горы Довбушинец мы услышали внезапно взрыв, затем еще два раза. Причем неделей ранее яслышал такие же взрывы в другой части Карпат: на Черногоре. Позднее я на туристическом форуме прочитал, что такое происходит вследствие жаркой погоды, и никто не знает истинную природу таких звуков.

Гора Довбушанка подъем

На верху нас то и дело накрывал туман, но затем как-то похолодало, появились облака. После Довбушанки – побежали на Ведмежик. Здесь мы встретились с большой группой туристов, которые собрались со всей Украины.

Спуск с горы Ведмежик запомнился нам на всю жизнь. Во-первых наверху большие заросли альпийской сосны. Старый путь на гору Поленски уже непроходим. Нам приходилось идти, то и дело сверяясь с картой, так как по тропам местным нечасто ходят.

В один момент, выбираясь из леса, я чуть не подскочил от страха и не вскрикнул, я увидел длинный коричневый силуэт. Ну, все приехали, неужто медведь! Но это оказался конь, который мирно пасся на лугу.

Найти воду тут оказалось тоже проблемой. Встречные туристы спускались глубоко вниз за водой. Мы решили дойти до стоянки и там напиться.

На одном из поворотов Игорь падает и повреждает ногу. Нет худшей ситуации, чем сломать ногу в горах. Мы не знали перелом это или вывих, уже смеркалось. Мы перебинтовали ногу, затем забрали у Игоря тяжелый рюкзак и начали быстро спускаться за помощью вниз.

Спуск с поломанной ногой

Для Игоря спуск превратился в кошмар, он опирался на треккинговые палки и потихоньку спускался, стараясь не нагружать ногу.

Мы же спустились вниз и вместе с туристами-форумчанами довели Игоря до лагеря на Озере под Довбушанкой.  Спасибо большое Алексею Николаеву из Харькова и Жене с Киева.

Озеро Довбушанка

Забегая наперед, скажу, что в этом славном озере никто из нас не искупался из-за душевных переживаний. Но судьба к нам была благосклонна. На озеро на Ниве приехал отдыхать местный дядя с семьей. Они согласились отвезти Игоря в больницу. Иначе нам предстоял бы еще один трудный день транспортировки.

На следующий день Игоря отвезли в Быстрицу, мы же чуть не бежали и за короткое время дошли до остановки. В Ивано-Франковске Игорю поставили диагноз разрыв связок, надо было возвращаться в Москву. Однако Игорь был не из тех, кто вешает нос, и поехал с друзьями отдыхать на море, где быстро избавился от своего гипса.

Из-за несчастного случая поход был завершен раньше на день, но на следующий день в Карпатах начались сильные дожди, которые длились неделю. Поэтому с одной стороны плохо, что случилась травма, с другой стороны – хорошо бывать в самых красивых местах Украинских Карпат в хорошую погоду!