По карпатским водопадам

В августе 2010 года  стояла сильная жара по всему СНГ, в Крыму запретили походы из-за пожаров. Но в Карпатах стояла отличная погода,  солнце светило, температура была 25 градусов. Мы запланировали поход по карпатским водопадам. За время похода мы посетили три карпатских водопада: Бухтивецкий, Манявский  и водопад Салатручиль.

Группа подобралась из одних девушек, из парней был только Денис из Латвии и я с Олегом.  Хорошая погода содействовала хорошему настроению. В первый день мы прошли немного и встали на ночевку  у Бухтивецкого водопада.  Здесь Карпаты низкие и жара хорошо ощущалась, всем было приятно освежиться в холодных водах под водопадом! Вечер прошел в страшных историях про медведей и карпатских духов.

водопад Бухтивец

Утром мы пошли на гору Бзинковачка, поросшую буковым лесом. Здесь на вырубках росло много ежевики и малины – все начали активно пополнять свой витаминный запас.  По пути встретили гигантский бук, который с трудом обхватили четыре человека. Через три часа мы вышли к Манявскому водопаду.  Этот водопад падает с высоты  24 метра и является самым большим водопадом в Украинских Карпатах.  Все участники  похода были впечатлены видом водопада, хоть под его струями нет большой ванны, зато вверху есть два небольших водопада, под которыми можно купаться.

У манявского водопада

Следующий день прошел в подъеме на хребет Чортки. Этот хребет относится к Восточным Горганам, его редко посещают туристы. Наверху оказалось много  крупной черники, которая уже практически отошла в других частях Карпат.  Узкая тропка свидетельствовала, что люди здесь не часто бывают. Мы вышли на военные укрепления, окопы из камней с Первой Мировой войны  до сих пор хорошо тут сохранились.

Олег

Затем спуск к полонине Рипна, отсюда как на ладони были видны хребет Станимир, хребет Сивуля и гора Игровец.  После водопадов, всем хотелось купаться и мы спустились к речке Хрепелив.  Встали на удобной поляне со столом. Галя и Вика сходили к пастухам и достали у них молоко. Я оценил женскую магию -  у нас практически каждый день было молоко, пастухи отдавали его даром!

Станимир

Следующий день мы вскарабкивались на Станимир. Эта гора имеет запутанные тропы,  вершину обходит траверсная дорога, на которую сложно выйти. Однако нам идти наверх оказалось намного проще, потому что на помощь пришли трактористы.  Пятнадцать человек уместились с рюкзаками и поехали вверх.  До Станимира оставалось всего двести метров до вершины, мы решили пойти напролом и  полезли вверх по камням.

В Горганах

Подъем на Станимир

На Станимире

На вершине Станимира паслись кони, здесь было невероятно красиво – виднелись  острые хребты гор Довбушанки и Поленски. Но погода портилась и мы решили спускаться вниз на полонину Вовчина. Вечером поднялся сильный ветер, но мы коллективными усилиями сделали гигантский костер, на котором были вкусно приготовлены гречка с грибами и сметаной. Дождь так и не пошел в тот вечер.

Утром мы проснулись от крика. Девушки, когда выходили с палатки увидели морду лошади, которая после крика убежала.  Долгий подъем под Гавор и Короткан и спуск к Салатрукскому водопаду.  По пути нашли гигантскую качель – вот тут –то мы оторвались. Качель поднимала на высоту до  восьми метров. Так и хотелось оторваться и полететь.

Качели

Гигантские качели

Водопад Салатрук

На водопаде  как всегда – очень холодная вода и не каждый отважился купаться в пруде под водопадом. В последний вечер никто не спал, все не хотели прощаться, Олег досидел до четырех утра.

На следующий день мы спустились в село Быстрица. Прощание, крупные слезы и крепкие объятия, обещание встретиться в будущих походах.