Отчет о походе по Горному Крыму в мае 2013 года

Отчет о походе По горному Крыму 1-6 мая 2013 года. Автор Андрей Кажарский, г. Москва.

Майские праздники начались с похода в Крым.
Походу предшествовало достаточно много событий. Началось все с  прочтения в просторах интернета треков по Непалу :-))
Было много идей, насчёт того, а не сходить ли весной 2013 вместо поездки по Камчатке в трек к базовому лагерю Эвереста. В результате, как я понял, осилить из нашей семьи его смогу только я один, поэтому решено было пока поездку отложить. На том же сайте предлагались различные варианты коммерческих походов по Карпатам.

Вначале идея была поехать туда. Затем, почитав более подробно, стало понятно что на майские праздники в Карпатах можно нарваться на снег по щиколотку, а вот в Крыму в это время самое время. Так, нетривиальными путями, появился Крым.
Готовился пойти туда с ребенком, но в результате выяснилось, что по медицинским показаниям, ему такие нагрузки противопоказаны. Поэтому, сдав его билет в последний момент, днем, 30 апреля я сидел в поезде Москва-Симферополь и потягивал баночку пива.
Надо сказать, что до этого момент опыта автономных путешествий, более, чем на 2-3 суток у меня не было и спать в палатках также не приходилось. Даже прошлым летом на Эльбрусе я ночевал в вагончиках.
Поэтому сборы заняли немало времени. Кроме того оказалось, что в только что купленный рюкзак  Альфа на 65 литров от Nova-Tour все влезло с трудом. Конечно, я при покупке изначально не планировал складывать в него палатку и ходить в автономку более, чем на 3-4 дня. В качестве палатки я взял купленную в прошлом году в Декатлоне за 1200 рублей и еще ни разу не опробованную 2-х местную T2 от Quechua. Спальник, перчатки, наколенники и еще много мелочей также оттуда.

Надо сказать, что я ненавижу ездить на поездах, о чем я уже писал ранее, но крайняя моя поездка на поезде состоялась всего 3 месяца назад, из Финляндии. До этого я лет 5-7 не прибегал к этому виду транспорта. Но тут поход и можно сказать себе, что он начинается прямо из Москвы, поэтому это не столь критично. Да и лететь рейсом МСК-Симферополь за 10-20К рублей мне кажется бессмысленной тратой денег. Поход- так поход.

День 1
Около 8-ми утра вокзал в Симферополе производил вид разбуженного муравейника. Причем на мой субъективный взгляд 50% людей, находящихся рядом со мной были с рюкзаками и явно собирались куда-то идти.
В запасе у меня оставался еще целый час, которым я воспользовался для того, чтобы позавтракать на вокзале. Вот встречаюсь с группой. Народ кто откуда, Украина, Россия, всего 10 человек вместо со мной и два гида: Юрий и Дмитрий.  Итого 12. Каждому раздается раскладка по продуктам,  пакуемся. Перед отбытием с вокзала на трек взвесили рюкзаки. У меня 23 кг(!!!) мне показалось, что самый тяжелый в группе, по этому поводу очень сильно напрягся. Треккинговые палки только у меня, у гида Евгения и еще одного Андрея.

Идем на остановку и садимся в троллейбус. В течение 30-40 минут от вывозит нас из города и мы доезжаем до села Перевальное, начальной точки нашего маршрута.
Здесь кое-кому подгоняют рюкзаки, закупаемся водой в магазине и вперед на “ишачью тропу” – подъем в несколько километров. Через первые полчаса дороги я понял, что несмотря на вес рюкзака, который непривычно давил на плечи иду я всё-таки в первой половине нашей колонны. Палки оказались очччень и очень к месту.

Обогнав несколько туристических групп, мы поднимаемся на первую видовую площадку, с которой открывается вид на место нашего старта и ждем наших остывших участников мероприятия.

Дожидаемся и двигаем еще выше

Женя с Софией, на заднем плане, старший гид - Юрий.

Дима. МладшОй гид :-)

Тёзка из Харькова

По плану мы должны были попасть в пещеры, но они находятся на территории природного заповедника. Во время нашего движения, дорогу нам преградила Нива, где ехали товарищи, которые официальным языком объяснили нам, что на майские праздники у них усилено дежурство, и что по территории заповедника никто не пройдет. Уговаривать столь воинственно настроенных товарищей Юрий не стал и, как оказалось, правильно сделал. На первом привале мы познакомились с народом, который на протяжении полутора часов пытался договориться различными способами, начиная от попыток дать денег и заканчивая угрозами пожаловаться "кому-следует". Но представители власти были непреклонны.
Поэтому сдвигаемся к границе заповедника, делаем привал Юрий корректирует маршрут.

Первая раскладка еды

Пару видовых снимков и

..протокольных :-) фото

и мы начинаем спуск вниз, по достаточно крутой тропке, которая в первый день запомнилась многим

Судя по всему мы шли достаточно бодро, т.к. кроме еще одной группы поблизости никого не оказалось. Но как только мы расположились и поставили палатки, народ так и повалил. Последние группы искали место для стоянки уже в темноте, при свете фонариков, что было, на мой взгляд не совсем комфортно.
Палатка установилась, нормально, единственное, что места в ней для двух лиц мужского пола с рюкзаками конечно маловато. Рюкзаки мы затащили, опасаясь возможных “ночных” двуногих гостей, Юрий сказал, что случаи бывали.

Первое приготовление ужина. Насколько я помню, в первый день была каша, впрочем как и в последующие :-)

Ужин, отбой.
Рюкзаки в ногах мешали вытянуться во весь рост, поэтому спать пришлось скрючившись.
Мне кажется, что это моя первая ночь в палатке за обозримое количество лет. Ура :-)

День 2
Утренний подъем, на завтрак каша, ночь пережили все :-)

Выдвигаемся. Чувствую, что первый день плечам дался совсем не легко. Все остальное вроде в норме, даже ноги не болят.
Проходим по леску, видим просыпающийся народ в палатках неподалёку.
Пересекаем Староалуштинское шоссе в районе Ангарского перевала и идем опять вверх на гору Южная Демерджи.

До видовых точек ведет сравнительно неплохая грунтовка и мимо нас проносятся велосипедисты и даже уазики с туристами.

Выходим на видовую площадку.

Там внизу мооооре!

Народ с радостью бросает рюкзаки и спешит фотографироваться. Андрей, Дмитрий, Максим и Юрий.

Пришли мы с того дальнего хребта

Нам предстоит подъем наверх. Вfриантов два: по правой тропке, он более пологая, но при этом есть неприятное скальное место или по левой, она более крутая, но безопасная.
Выбираем левую.

Кто-то уже поднялся.

А кто-то еще штурмует  подъем. Лена из Москвы. Еще раз понимаешь, что палки - это вещь.

Дальше по узкой горной тропке все выше и выше.

И дальше до перевала

Во второй половине дня приходим в урочище Джурла. Сюда также можно добраться на внедорожнике, посему очень много людей и не очень чисто. Проходим дальше от людей и находим более менее свободное место, если его так можно назвать. Часть народа отправляется собирать дрова и разжигать костер, а часть идет купаться в водопадик Джурла. Затем меняемся.

У Джурлы, стоим в очереди, пока внизу плещутся какие-то голые тётки.  Народ везде.

Вечерние посиделки у костра сегодня более продолжительные: народ стал акклиматизироваться и не падает, как в первый день.
Вечером попробовал поснимать звезды, но то ли оптика не та, то ли руки не оттуда :-)
На сей раз в палатке рюкзаки положили под головы, поэтому  можно было вытянуться практически в полный рост.

День 3
Начиная с утра третьего дня (второй ночи) я стал вскакивать чуть ли самым первым.  Да и остальной народ особо долго не дрых, чего нельзя сказать о наших гидах/проводниках. Они давали храпака по полной, и на 3-4 день приходилось их  буквально распинывать :-))

Официально дежурных не назначали, но с этого дня так уж повелось, что кто первый встает, идет за водой и разжигает костер, благо топлива везде было в предостаточном количестве.
Дальше распинываем проводников, они достают доваривают/разводят кашу в готовом кипятке, пьем чай, собираемся и вперед.
Cегодня первую половину дня сначала немного вверх, до перевала.

А потом долго-долго вниз идем  вниз, сбрасывая несколько сотен метров. Наша цель – водопад Джур-Джур, который по словам Юры, должен выглядеть не в пример интереснее и лучше, чем Джурла. Несколько часов вниз, даже с палками и коленные связки дают о себе знать. Спускаясь, мы слегка промахиваемся от поворота на Джур-Джур и уходим на несколько километров ниже и спускаемся к селу Генеральское. Там, устраиваем небольшой привал, часть людей, в том числе и я, идет в магазин. Жара, градусов +27. Беру бутылку пива, палку колбасы, и еще что-то по-мелочи. Народ тоже затаривается, кто что. Возвращаемся к отдыхающим и практически тем же составом идем налегке наверх к Джур-Джуру.

Идти, порядка 2-3 км в горку, но без рюкзака за плечами это расстояние практически пробегается.  Вход к водопаду платный, стоит касса, у самого водопада куча туристов. Несмотря на таблички и надписи “купаться запрещено, водозабор”, некоторые индивидуумы стоят под струями водопада в купальниках и плавках.

Собственно сам Джур-Джур. Очень сложно было сфотографировать его без людей в кадре.

Мы же поднимаемся выше и там, где никого особо нет, набираем чистой воды в бутылки.

Отдохнув спускаемся вниз, где нас ждут оставшиеся “коллеги”. Собираемся и в гору. Сказать, что после пары пива было тяжко идти в гору – ничего не сказать.

Вообщем, следующие несколько часов ушли у нас на дорогу к стоянке Ай-Алексий, куда мы пришли не самыми последними. По дороге нас также обгоняли груженные туристами уазики. На стоянке колоритный лесник взял с группы сколько-то гривен и мы пошли расставлять палатки. Пришли мы вовремя, заняли достаточно неплохое место, вдали от основной, в последствии пьяной тусовки…..

А на ужин макароныыыыы

Вообще, я не уставал удивляться, сколько же вокруг народу также (или почти так) ходит. Юра сказал, что давно такого не видел и все дело в майских праздниках, обычно людей в несколько раз меньше. Во всех тех местах, где мы не сразу нашли место, где поставить палатки, таких проблем обычно не наблюдается.

А еще лесник барыжил пивом Оболонь :-). Ящик разлетелся у него за 10 минут.
Ужин, посиделки у костра под гитару и спать.

День 4

Наш лагерь утром

Первые проснувшиеся: Женя и Макс. Ну и я, за кадром :-)

С утра рядом с костром, в старом пне была обнаружена местная жительньница – мышь, которая произвела фурор

…..нет, еды у нас было еще много :-)), просто все бросились ее фотографировать.

А Дима всё еще дрыхнет :-)

Овсянка, сэээр

Двигаемся дальше. Надо сказать, что два дня подряд мы шли бок о бок с велосипедистами, которых мы догнали на маршруте. Так и шли, они нас обгоняли с горочки, мы их в гору. Мне кажется сомнительным удовольствием так ходить,  именно ходить потому как 80% дороги приходится тащить велик на себе, с велосипедом по тем горным, а порой и узким тропкам, по которым мы шли.

Вероника на переднем плане, велосипедист на заднем.....

Оно постоянно выглядело примерно так

Вообщем все время пешком, растянувшись по тропе....

Очередная общая фотография

Змейка на дереве

В результате, после подъема с Ай-Алексий на Караби,  велосипедисты куда-то пропали. А мы добрались до очередной стоянки под  самой(им) Караби.

Все побережье затянуло облаками

Дальше группа разделилась: часть народа, в т.ч. я пошли в радиалку наверх Караби, а несколько товарищей отказалось это делать.

Вероника и Аня

Живописные пни по дороге наверх....

И живописные ёлки

Несмотря на достаточно крутой подъем, без тяжелых рюкзаков, поднялись наверх мы достаточно быстро.

А там – красотааааа.

Побродив по вершинному плато, решили спускаться вниз.

По дороге встретили несколько чумазых персонажей из другой группы, которые, как оказалось, лазили в пещеры.  Решили и мы.
Персонажи, без гида, достаточно долго пытались найти неприметную тропку через ущелье, которая ведет наверх, к пещерам. Минут через 15-20 им это удалось и увидев приблизительное направление движения, мы полезли вверх.

Сама тропка была достаточно крутой и узкой, и часть народа также осталось внизу, ждать основную группу.

Карабкались наверх минут 20, было даже пару стрёмных моментов

И вот мы подлезаем к пещере. И с удивлением, обнаруживаем табличку с названием.

Это при том, что снизу пещеру не видно вообще.... Отыщите залаз

Все стараются  залезть внутрь и около залаза образуется небольшая пробка :-)  Дима, идет первым, смотрит, что и как.

Персонажи обещали нам несколько залов достаточно больших размеров, но тут только узкий залаз, несколько тупиков и судя по всему, бездонные колодцы. Ах, да, еще куча пауков и комаров. Короче удовольствие полное. Делаем несколько фотографий и вылезаем обратно.

Как говорится, в тесноте, да не в обиде

Спуск естественно сильно сложнее залаза.

На спуске у меня закончились штаны :-)

Как потом оказалось, это была другая пещера :-)))

Солнце уже садится.

Оставшийся внизу народ замерз и разжег костер. Спускаемся вниз к стоянке.

Народ который, остался на стоянке рассказывает, что недалеко от горного ручейка опять наблюдались какие-то голые тетки в количестве от 2 до 4 штук :-))
Вечерний ужин, опять посиделки у костра.

Опять пытаюсь фотографировать звездное небо и опять безуспешно :-))

Если что - это ковш

Некоторое количество народа решает ночевать без палатки, а я все же раскладываю ее внутреннюю часть. Часов в 5 просыпаюсь от того, что сильно задувает и даже появляются мысли – а с такой парусностью, без колышек, не унесет ли ее. Но все обошлось и утром опять отличная погода.

День 6

Говорят восход был чудесен

Но наблюдали его только Женя с Софией, которые встали и полезли на вершинное плато Караби, дабы его встретить.

Ну а мы, когда проснулись - увидели вот что.

По словам Юрия мы слегка выбились из графика, причем в лучшую сторону, т.е. идем быстрее, чем нужно. Поэтому поступившее предложение, спуститься фактически на полдня раньше к морю было встречено со всеобщим ободрением.

Выдвигаемся вниз. В сторону туч, которые лежат на побережье.

Идем вниз, мимо виноградников, достаточно быстро сбрасывая 500-600 метров высоты и через пару часов выходим к поселку Рыбачье.

Вот оно, черное море.

Расслабляемся, устраиваем привал. Идем в магазин :-), закупаемся колбасой, тушенкой пивом, которых так не хватало все эти дни :-)

Как можно наблюдать, при такой погоде на пляже не так много людей. Что не может не радовать.

Встаем чуть дальше от основного пляжа.

Часть народа, в том числе и я открывают купальный сезон :-)

Единственным минусом всего этого оказалось мрачное количество медуз первые метров 10-15 от берега. Идешь, а потом и плывешь, прямо как в киселе, брррррр. Но после 5 дней отсутствия нормального душа, это уже все не так страшно. :-)))

Ну и в последний совместный вечер отрываемся по такой вкусной еде и не только. У нас весело, потому приходят соседи из других палаток.

На утро было конечно тяяяяяжко. Хмурое утро полном разгаре :-))

Юра и Дима, угадайте кто где :-)

Потихоньку собираемся и двигаемся на автостанцию, а там оказывается, что все билеты до вечера уже раскуплены, надо было вчера брать. Выход из ситуации все же находится в виде свежих знакомых, с которыми мы общались еще в самом начале дороги, они заранее забронировали микроавтобус и нам в нем нашлось место. Ура.

Доехали до Симферополя, кто брал снарягу в аренду, сдали, еще есть 2 часа до поезда, которые мы провели с тезкой в одном из привокзальных кафешек.

Оказалось, что он едет на том же поезде, что и я. Причем он думал, что поезд Харьковский, я - что Московский. А на самом деле он оказался....

Поход удался.

Хотя конечно, все это были слегка тепличные условия, но первый опыт для автономки тоже очень неплох. С трудом представляю, как бы состоялась без него моя дальнейшая поездка на Камчатку, скорее всего я бы на нее в таком варианте  не решился.

Единственным минусом я считаю просто таки нереальное количество людей на тропе в эти дни, но похоже все это можно списать на майские праздники.

З.Ы. В отчете использованы не только мои фотографии, но еще и Максима, Жени и Сергея. Ребята, думаю, будут не против....