Отчет о походе 11-15 мая 2011 года «Наивысшими вершинами Украины»

Черногора

Отзыв о походе по Карпатам на майские праздники

…Я стояла на площади Ивано-Франковска и смотрела вокруг… И не могла поверить, что я снова здесь, в этом полюбившемся мне городе, и что сегодня я вновь увижу Карпаты… Позади остались восемь дней похода с командой друзей по солнечно-дождливому Крыму, праздничный Севастополь 9 мая и полдня в весеннем Киеве…

А Ивано-Франковск был все такой же, каким я его помнила. Отзывчивый, солнечный, уютный…Несколько часов, проведенных здесь, для меня по-прежнему – радость…

Встреча на вокзале. Руководитель группы Олег из Ивано-Франковска. Алеша из Уфы и Володя с Урала. Моя коллега Женя и я – мы из Воронежа. Распределили продукты по рюкзакам (мужчинам досталась большая их часть) – и вперед!

И была дорога. Дорога к горам. Автобус в сторону Верховины.

Когда я проснулась (в автобусе люблю спать), пожалела, что не увидела части пути: каким красивым оказался вид из окна! Симпатичные дома и домики, гостиницы, туркомплексы… Яркие зеленые лужайки, цветущие сады… Неизменные часовенки (как они правильно называются?)… Бурлящая река Прут, которую мы несколько раз пересекали… И все это - на фоне покрытых пушистым хвойным лесом горных склонов. Я тогда подумала, что стоит приехать сюда уже для того, чтобы полюбоваться этой живописной извилистой дорогой…

Вышли в Ильцах, и проезжавший мимо маленький автобус довез нас практически к началу нашего пути…

…И вот мы потихоньку поднимаемся все выше и выше, а горизонт отодвигается все дальше, и новые и новые силуэты горных волн появляются в распахнувшемся перед нами синеватом и бескрайнем море Карпат...

Дземброня

Заночевали в деревянном пастушьем домике недалеко от родника со вкусной водой… Утро встретило нас солнцем и радостными зелеными елями вокруг…

Идем в горы

И мы отправились к горе Поп Иван сквозь настоящий еловый лес, мимо водопадика и зарослей альпийской сосны, держа направление на Вухатый Камень...

Крокусы

А вот и крокусы! Я мечтала их увидеть… Их много!!! Фотографирую…

Горы Карпат

Периодически осматриваемся вокруг. И снова меня поразило – горы волнами до горизонта со всех сторон… Видно, что ближние склоны одеты «меховым» покровом леса… Вверху еще много снега… Простор…

Гора Поп Иван. Я о ней читала в отчетах туристов. И думала: что это за гора такая – Поп Иван, почему все на нее поднимаются, а я – нет… И вот, наконец, я тоже здесь, рядом с бывшей польской обсерваторией…

Обсерватория на горе Поп-Иван

Наш руководитель Олег говорит, что отсюда видно Румынию. Может, это шутка?.. Гора встретила нас холодным ветром, пасмурным небом и мокрым снегом под ногами. Делаем на примусе чай из принесенной с собой воды и готовим бутерброды.

На вершину вслед за нами поднялись два туриста из Польши, которые хорошо говорили по-русски и по-украински. Мы угостили их чаем, они нас – коньяком, обменялись разными «вкусностями» и монетами, сфотались на память. Это было здорово!

И вот гора Поп Иван остается позади, постепенно уменьшаясь…  Идем траверсом по склонам. На пути встречаются остатки снега…

Карпаты

Поразило: снег мягкий и нежный, ласкающий руки (а не грубый и царапающийся, как в майском Крыму под Эклизи Бурун). Ручьи под сугробами (если постараться сильно провалиться, нога попадает в холодную воду J). Столбики старой польско-словацкой границы (с буквами P и S и датой - 1923).

Окрестности  озера Несамовитого

Решили, что до турприюта мы к сумеркам не дойдем, поэтому остановились на ночевку на поляне у озера Бербенескул (я долго под руководством Олега запоминала это название, но так и не уверена, что правильно его произношу J). Озеро еще подо льдом. А кругом серые каменистые горные склоны с полосками нерастаявшего снега.

Круто среди снега! Вечером было весело, но холодно. Поэтому на ужин мы живенько съели горячую гречку с тушенкой, быстро приготовленную Олегом на примусе, и, не тратя времени на вечерний чай, скоренько разбежались по палаткам. Мой легкий весенний спальник, в котором мне никогда не жарко в Крыму на майские, с честью грел меня всю эту ночь. Впрочем, неудивительно – ведь я залезла в него прямо в верхней одежде, в шапке и пуховичке J.

Май в Карпатах

Утро… Солнце, лед на озере, сияющий снег, серые камни, синее небо, розово-лиловые крокусы в сухой прошлогодней траве… И ледяной ручей, вытекающий из родника, – с трудом удалось помыть в нем посуду – холоднее этой воды я не встречала…

Продолжаем путь по тропинке, траве и сугробам. Решили идти к Говерле с остановкой и ночевкой в турприюте. Поэтому продолжаем сбрасывать высоту и направляемся к озеру Несамовите. На одном из склонов некоторые скатились вниз на сидушке и пенке. Получилось довольно быстро, а, главное, прикольно!

Потом шли мимо хребта Ребра по сугробам, ручьям и по влажной земле, напоминающей что-то болотистое J. Зато я вволю налюбовалась ярко-зеленой альпийской сосной и все теми же крокусами, растущими здесь в изобилии.

Вышли к совершенно чудесному лесу, и некоторое время двигались по хорошей дороге среди огромных елей и заросших мхом камней.

Чудесный лес

Дошли до туркомплекса Заросляк. Первое, что увидели – множество деревянных прилавков с сувенирами. Конечно же, мы задержались в этом приятном месте и выбрали некоторое количество понравившихся вещиц. Сделали на примусе обед (опять же, на берегу ручья и среди, опять же, симпатичных мне высоких елей).

Со стороны Говерлы по хорошо проторенной тропе мимо нас прошла экскурсионная группа – преимущественно прилично одетые «дяди и тети», которые, похоже, направлялись к автобусу, ожидающему неподалеку. Не знаю, поднимались ли они на вершину…

А мы пошли в сторону Говерлы другой дорогой J.

Перевалили через хребет и, как я поняла, оказались в Закарпатье. Подумать только – в Закарпатье!

Красота Карпат

И снова дорога по лесу. К слову, собираясь в Карпаты, я с удовольствием предвкушала прогулки среди елового леса, ведь отчасти именно из-за него так привлекают меня Карпаты. Мои ожидания были вознаграждены по полной!

Турпирют Козьмещик

Турприют в Козьмещике. Прекрасное место. Познакомились с директором приюта Юрием Михайловичем. Заночевали в домике с настоящей печкой. Печку ребята вечером заботливо растопили, поэтому ночевка была теплой и уютной. А еду готовили в очаге под навесом. Там же располагались деревянные столики со скамейками для душевного времяпрепровождения…

Гора Говерла со стороны Козьмещика

На следующий (четвертый) день пошли на Говерлу налегке, оставив рюкзаки в приюте.

Говерла. Подниматься несложно, но радостное ощущение, что мы на наивысшей точке Украины – впечатляет. Эта радость не скоро еще забудется, и позже, на работе, в нервозных ситуациях, когда нужно быстро принять решение, я вспоминала: ведь было же, было покорение J хоть и невысоких, но вершин, было ощущение могущества и уверенности в своих силах! Такой вот подарок от гор...

А вечером нас порадовала сауна (находившаяся по соседству с приютом), громадная луна над темными силуэтами елей и кипящая серебром лунная речка… Я долго стояла над речкой, стараясь навсегда запомнить эту потрясающую картину и свои ощущения…

Гора Петрос

Заключительный (пятый) день. Быстро добираемся до Петроса. На склоне - прошлогодняя оттаявшая брусника, очень вкусная… .

Брусника

Петрос был к нам благосклонен…

На вершине Петроса

И вот пора обратно. Покидаем гостеприимный приют и весело (зачем грустить, ведь поход получился удачным!) идем несколько километров к остановке автобуса в Лазещине.

Лазещина

Обратная дорога. Автобус. Восторженно-грустно любуясь из окна ускользающими пейзажами, понимаю, что сюда обязательно надо приехать снова, что просто необходимо сюда вернуться! Прекрасная Западная Украина…

…А впереди были еще два дня в удивительном и добром городе Львове и целая жизнь… Целая жизнь – чтобы вернуться… И я верю, что в следующий раз духи Карпат все так же дружественно и великодушно пропустят меня в свои владения…

Автор: Ольга Климова, Воронеж.