Незабываемые Мармаросы

В Мармаросских Альпах

Отчет о походе в Карпаты Мармаросские Альпы, который проходил с 29 июля по 3 августа 2012 года.

Началось наше путешествие с села Делового.

Как положено перед стартом зарегистрировались у пограничников и начали свой путь по грунтовой дороге вдоль реки Белый.  Под шум реки, и множество встречавших по пути родников преодолевали первые километры.

Водопад Мармаросы Карпаты

Вышли мы поздно в 3 часа дня, а к месту ночевки была длинная дорога. На первом же привале под поедания шоколада нам инструктор Вася предложил сократить путь на пару часов. Все же конечно обрадовались и хорошим настроением зашагали вперед. Немного пройдя по красивому лесу, мы начали подъём по очень крутому склону, а большим сюрпризом стало то, что он был долгим, примерно ушло на это часа четыре. Но с каждым новым шагом этот необыкновенный лес не переставал нас удивлять все больше и больше. По пути нам встречались сросшиеся деревья, причудливые грибы на стволах сосен, осенние листья покрывавшую землю еще с прошлого года и много чего другого.

Карпатский лесЛеса КарпатВ Карпатском лесу

Поднявшись, мы вышли на живописную полонину Лисичья усыпанною кустами черники. Такая необъятная площадь ягод просто завораживает. Пришли мы поздно, поэтому быстро расставили палатки, сварили ужин и продолжили знакомство уже у костра. Группа оказалась очень веселая и разнообразная. Были веселые и позитивные ребята с Харькова Женя и Андрей, супруги Наташа и Дима с Полтавской области, Игорь со Львова - очень интересный человек, столько нам интересных историй и анекдотов рассказывал во время похода, милые девчонки Галя и Лена с Москвы и наша неповторимая и позитивная подруга еще с прошлого похода Настя, а также наш уважаемый и драгоценный инструктор Вася.

Гуцульские Альпы

Овцы Карпаты

На следующий день у нас была дневка, и времени, покушать чернику было более чем достаточно. Кроме этого увлекающего занятия мы сделали радиальный выход на гору Берлебашка (1733 м). По дороге мы встретили отару пасущихся овец, не удержавшись, сделали парочку фото с этими забавными животными  и продолжили свой путь.

Мармарош КарпатыМармаросы

Забравшись на вершину, перед нами раскрылись живописные просторы гор. Вдалеке в дымке можно было увидеть гору Поп Иван Черногорский. Вскоре на небе начались собираться тучки, стало слышно приближавшиеся раскаты грома и нам пришлось спускаться в лагерь.

Гуцульский борщКарпатский чай

Вечером нас ожидало совместное приготовление долгожданного борщика. Перед походом мы решили взять все необходимые овощи, заправку, а также обязательно «украинский» хлеб и чеснок, и во главе с нашим «шеф-поваром» Настей принялись за приготовление ужина. А получилась, вкусняшка то какая))) ммм…Все это дело запили чайком из карпатских трав, которые по дороге насобирал Вася.

Мармаросы

На следующий день – ранний подъем, утренняя сладкая каша и дальше в путь. Нас ожидало восхождение на одну з самих красивих  вершин Мармаросских гор – Поп Иван (1936 м). Забравшись на вершину, перед нами появилися фантастические Румынские горы, среди которых выделяются вершины Фаркеу (1961 м) и Михайлекул (1918 м).

Поп-Иван Мармарошский

Гора Поп-Иван Мармаросский

Гора Поп Иван славиться не только удивительным своим видом, но и множеством опасных обрывов и скал. В ущельях находиться озеро, а чуть дальше мы даже смогли увидеть снег покрытий льдом. Пока мы лакомились шоколадом, гора постепенно погружалась в туман, чуть погодя видимость стала 10 метров, и было решено аккуратно цепочкой спускаться вниз.

В Мармаросских Альпах

В Мармаросах

Как только спустились со скалы, начался дождь. Тут же у Васи нашелся тент, все дружно его растянули, пограничный столпчик послужил нам хорошей центральной опорой, и общими усилиями временное укрытие от дождя было сооружено. Когда все успокоилось, на небе образовались очень красивые тучи, гроза отходила в сторону, и мы двинулись в путь. Дальше мы двигались по грунтовой дороге Украинско-Румынской границы. Всю дорогу нас поливал мелкий дождь…

Украино-Румынская границаУкраинско-румынская граница мармаросы карпаты

Ближе к вечеру мы пришли на полонину Довга, недалеко от вершины Межипотоки. Там стоял пограничный домик. Нам повезло, он был пуст, на улице была непогода, поднялся ветер, и время от времени шел дождь, и мы решили там устроиться на ночевку. Осмотревши дом, выяснили, что только в одной из комнатушек была печка и кровати, там мы и остались. Затопивши благополучно печку, мы развесили наши промокшие вещи сушиться, и принялись за приготовления каши. Капуста, лук и морковь еще остались, поэтому решили тушить рис с капустой, добавили, немного специй и вкуснейшая кашка готова. Пока готовили ужин в домик пришли еще две группы, пока они благополучно размещались, пришла еще одна группа, но они уже решили остаться на улице. Солнышко зашло и в домике стало темновато. Мы зажгли свечи, поставили столик, Игорь нашел у себя в рюкзаке, что-то похожее на скатерть, все это быстренько оформили, и у нас получился праздничный ужин при свечах. На следующий день, быстро собравшись, двинулись к вершине Межипотоки. Погода была солнечная и ясная.

Мармарош

Мармаросы Карпаты, Мармаросские Альпы

Дорога была длинной, но зато очень интересной, она также шла по границе и у нас была не еще одна возможность полюбоваться на Румынские горы. По дороге к Мика-Маре проходим урочище Ненеска. Оно еще носит хмурое название «Скала Смерти». Впечатляющие размеры и очень крутой обрыв. Эти скалы - рекордсмен Украины по количества несчастных случаев. Цель подъемов на эти кручи здесь известна – знаменитый эдельвейс. Дальше поднявшись на гору Мика-Маре (1815) перед нам открылись необыкновенные просторы. Румынская гора Фаркеу (1961 м) предстала во всей своей красе, по ее вершине проплывала длинная туча, наполовину закрывая ее… создавалось впечатление сказки.

Скала Смерти

Мармаросские Альпы

По удобной дороге мы дошли до вершины Стог (1650 м). Рядом с этой горой находится исток реки Белая Тиса. Здесь мы уходим с румынской границы на север – к хребту Черногора. Дальше перед нами розкривались  широкие просторы полонин укрытые лесами… просто захватывает дух, а маленькие домики пастухов придавали этой всей картине сказочное происхождение.

Седловина между Черногорским и Мармаросским хребтом

Ночевка на полонине между Мармаросским и Черногорским хребтом. Поставив палатки я с Настей спустились в лес на поиски родника, по звуку хлюпающей воды мы пришли к замечательному ручью, как всегда не удержавшись покупались в этой живой и бодрящей воде. Позже потом все желающие водных процедур по очереди ходили туда. Ближе к вечеру к нам в гости пришел пастух, его домик стоял неподалеку от нашей стоянки. Мы с ним разговорились, и он решил нас угостить молоком и сыром, а мы в свою очередь предложили с нами поужинать. Вот так у нас сложился веселый и познавательный вечер. Мы услышали историю, как они овец пасут, сыр делают, а так же парочку смешных историй из его жизни.

Утром был ранний подъем, так как нас ожидало восхождение на одну из самых красивых и легендарных вершин в Карпатах – Поп-Иван Черногорский. Но прежде наша дорога пролегала через шикарный цветущий зеленью сосняк. Зарядившись лесной энергией и надышавшись чистейшим хвойным воздухом, мы вышли к подножью долгожданной горы. Спустя некоторое время мы все же взошли на вершину.

Поп-Иван Черногорский

Гора Поп Иван Черногорский – одна из наивысших вершин Черногорского хребта (2022 м). Находится на юго-восточном конце хребта, на границе Ивано-Франковской и Закарпатской областей. Является третьей по высоте горой Украины после Говерлы и Бребенескула. История говорит, что гора названа так из-за скалы на вершине, которая отчетливо напоминала попа в рясе. Сегодня от этой скалы остались лишь незначительные обломки.

В первую очередь, гора Поп Иван Черногорский славится обсерваторией «Белый слон», которая находится на самой вершине. В зимний период времени эта обсерватория обрастает льдом и снегом, поэтому она напоминает большого зверя белого цвета. Обсерватория, расположенная на горе Поп Иван, была построена еще в 1936 году, тогда она состояла из башни с телескопом и пятиэтажной гостиницы. Башню украшал 10-метровый медный купол, который открывался автоматически. Благодаря уникальной технологии постройки здание всё ещё стоит на вершине. Но время берёт своё, и осуществлённый когда-то колоссальный дорогостоящий проект разрушается всё больше. С вершины открывается фантастическая панорама…

После вкусного обеда на горе, налюбовавшись потрясающими просторами, пришло время для спуска. Спускавшись, с горы нам предстояла еще одна возможность полюбоваться красивейшим Черногорским хребтом. Просто завораживающее и незабываемое зрелище…

Черногора

Потом нам предстояло сбросить высоту и спуститься долину реки Дземброня, где находится одноименное село. По дороге мы прошли через «Вухатый Камінь». Так его назвали потому, что этот большой валун с некоторых ракурсов действительно выглядит так, как будто у него есть уши. Ниже располагается группа не менее причудливых каменюк.

Вухатый Камень

Ушастый Камень

Дальше мы прошли огромную плантацию малины, не спеша, кушая по дороге эти сладкие дары природы, вышли к водопаду. После такого тяжелого и жаркого дня, не раздумывая, все бросили свои рюкзаки и побежали купаться под чудесным водопадом. Вода была такая холодная, что перехватывало дыхание, но зато, сколько бодрости и сил дала нам эта чудо водичка. После водных процедур немного отдохнув, продолжили свой путь по чудесной лесной тропинке.

Водопад Дземброня

Дорога Смотрич

Дорога очаровывала своим сказочным видом, а спуск по ней был легким и приятным.  Когда пришли к месту стоянки, обнаружили, что ручей почти пересох, и было решено всем дружным коллективом спуститься дальше в село.

В селе мы зашли в местный магазинчик купили овощей для салатика, сладости к чаю и конечно же пива, быстренько пошли на стоянку готовить последний карпатский ужин. Разместились на очень удобной поляне за селом. Вечер был тихий и спокойный, только совсем рядышком шумевшая речка постоянно напоминала о себе. Собравшись возле  прощального костра, хоть все чувствовали ужасную усталость, сидели допоздна. Утречком уже не спеша, мы собрали рюкзаки. За чаепитием обменялись контактами, а потом все желающие пошли купаться в речке. Как всегда водичка порадовала нас своей температурой ниже 10 градусов.

Ближе к двенадцати приехал автобус, и поехали мы все дружно в Ивано-Франковск. Билеты на поезд были у некоторых из нас поздно вечером, так что у нас было время еще погулять по замечательному городу Ивано-Франковск.

Поход в Карпаты

Всем спасибо за хорошую, теплую и веселую компанию. Спасибо инструктору Васи (если бы он нас не гонял во время похода, то вечерами было б холодно и голодно). Отдельное спасибо Саше за экскурсию по городу.

Нам все очень понравилось, надеюсь, мы еще встретимся!