Фото отчет о восхожении на Айленд-пик в Непале

Айленд пик

Фотоотчет по восхождению на Айленд Пик (Island Peak) и треккингу к ЭверестуАвтор: Максим Ткаченко, г. Львов.

На майские праздники съездил с группой коммерческих туристов с России и Украины на Кала-Патар и Айленд Пик.
В ходе трека было выявлено, что наш выход приурочен 60-й годовщине покорения Айленд Пика британцами и Тенцинг Норгеем. Что придало нашему треку еще больше пафоса.
Группа была 14-8 человек. Количество участников менялось по мере продвижения - кто просто шел на Кала-Патар , кого скосила горнячка, кто-то не вложился в сроки из-за лукловской аваилогистики.
Мне повезло, что руководитель группы захотел сходить на Айленд Пик и сорганизовал группу чайников на это восхождение. И поэтому трек сразу стал каким-то полноценным и финансово оправданным.
Не буду описывать сам трек, вся полезная информация есть в интернете.
Опишу свои ощущения от Эверест трека(прим. Эверест трек (ЕВС) - это трек с заходом на Кала-Патар, чтобы с фоткаться на фоне Горы). Основной вывод, который я подтвердил этим походом - Everest Base Camp трек бессмысленная трата денег и нервов. EBC создан для отжатия бабла у матрасников, которые идут туда с девизов "Увидеть Эверест и умереть!". Аннапурна намного приятнее в разрезе отношения персонала к трекеру (шерпы намного наглее, а работают хуже; лоджы иногда просто сараи для скота и т.д.), так и с финансовой точки зрения (неделю пришлось покупать воду по 35 грн за литр).
Красота у этого трека, конечно, поражающая и подавляет своим масштабом, иногда мозг просто зависает, полный разрыв шаблона. Так, что ехать туда обязательно надо, что я непременно еще сделаю. Благо гор для треккинга там просто очень много, даже от Луклы далеко отходить не надо.

В вертолет влетели по дороге туда, назад повезло вылететь самолетом без задержек. Трек обошелся в итоге где-то в 3200 уо. Для сравнения с моим прошлым походом в 2011 Аннапурна круговая+АВС, который мне вышел в 1600 уо, разница ощутимая. Так что думайте...
Дальше немного стандартных фото с Эверест трека и потом описание самого восхождения на Айленд пик.

Кстати, вход на территорию "крематория" стал платным - 1000 руп

Слава Україні! Smile

Бластер Шивы

Комиксы

Кали кормят

Скоро у нас в Карпатах все такие речки будут. А запах...

Единственный напиток, кторый там можно пить.

Наш вертолет. Не прошло и три дня...

Я, Саша-гид и Боря-иммигрант из США

по леднику Кхумбу к Эвересту

Без комментариев

Горак-шеп

Ледник прям манит. Не знаю, только у меня такие ощущения?

Облака добавляют реальностий пейзажу. Без них все вокруг похоже на грандиозную диараму. Я думал, что только от Гранд Каньона у моего мозга был блок, в Гималаях тоже подвисал иногда.

За тем пузаном Айленд пик

Віходок

Айленд пик. Первые мысли - а оно мне надоSmile

Значит, в итоге идя на Айленд Пик, вы попадаете в селение Чукунг (Chhukung). Крайнее селение по ходу к базовому лагерю. На удивление приличное место. Лодж поразил "роскошью" общий широкий коридор, несколько туалетов, стены из толстой фанеры... Кухня стандартная. Тут присутствовал прокат, в котором взял себе ледоруб, каску и кошки мне заменили гиды. Прокат недешевый, если сравнивать с Катмандинскими прокатами, но качественный. 80 грн мне обошлись каска с ледорубом. За полную экипировку до 80 баксов. Обвязка с железом прибл. 300 грн вроде.
Стоит учесть нюанс, что авиамонополист Tara Airlines (шоб они...) ввел ограничение по весу при полетах в Луклу - 15 кг общего веса груза на человека (с ручной кладью). Доплата вроде 12-19 грн /кг. Груз может догонять хозяина несколько дней.
Дальше пару часов ходьбы и ты на базовом лагере (5087 м)
Палатки предоставила туркомпания. Удивила действующая и давно стоящая одноместка Ханах в конце лагеря. Братья-хохлы оставили свою весчь? Шото не верится. Вернулись ли ребята?

Осыпь возле нашей палатки.

Вокруг лагеря бегаю гигантские куропатки-мутанты. Т.к. гуляют они попарно, самцы пугают друг друга маша хвостом и курлыча. Очень впечатляет. Может потом видео смонтирую.

Вначале кемпа и конце построены красивые туалеты-памятники из алюминиевого композита. Но все ходят в старые виходки в центре лагеря и гадят вокруг. Я не мог понять почему, пока сам не посетил это строение. Оказалось расстояние от очка до бочки с фекалиями около метра, поэтому справляя твердую нужду заодно принимаешь фонтан-рикошет на спину из это смеси.

Больше всего конечно в этом месте поражает ледник и озеро IMJA.

Ледник живой и постоянно эхом по ущелью разносится его треск. Веет какой-то первобытностью, мурашки по коже, особенно ночью, когда поднимаешься на Айленд. А так я стояли бы вечно и наблюдал как крошится лед и осыпаются камни.

Поужинав перед заброской вышли в 24/00. На улице был мороз под минус 10, но был полный штиль - вообще намека на ветер не было. Мистические ощущения.
Поперли по почти вертикальному набору. У меня был свет - БД Шторм с новыми батареями, о чем я сильно пожалел, видя над какими обрывами, мы карабкаемся почти скальником.
Тропа по дороге назад

Крутизна набора подарила интересное ощущение или иллюзию. Впереди нас шла группа из 4 человек и их фонарики впереди сливались с звездным небом и они ставали похожими на спутники. Сюр.
Вообще звездное небо Непала - это отдельный разговор. Утверждение "где упал, там планетарий" появилось после посещения Гималаев, т.к. в небе видно туманности и они разноцветные...
А в остальном было все менее романтично. Я бы назвал это восхождение самоизнасилованием. Особенно вначале, когда еще можно было вернуться. Горнячка опять начала активизироваться, закружилась голова и организм перестал согреваться. В итоге промокнув от пота, я начал заледеневать.
Восход мы начали ощущать уже под самым ледником.

Одел пуховик. Вытряхнул лед из середины мембраны Одел кошки и шлем.
Насчет шлема - он мне маловат, поэтому вид у меня на фотках будет лихой и придурковатый.

Народ экипируется.

Блин, за поворотом я узрел подъем на ледник и понял, что мое знакомство с альпинизмом будет сразу и госэкзаменом. Положившись на свой спелеоопыт покарябался по голубому льду.

трещины были очень красивые. Перильная навеска стала внушать мне сомнения, иногда поражая своим дебилизмом, но это все еще ягодки...
Один раз воспользовался ледорубом. Круто.
Трещины просто не описать. Красотень...
И тут вышли на ледник. Вот она и вершина. Рукой подать. Ага, конечно...

В очередь за солнцем на холодном углу...

Оставил на спец. базе свой рюкзак. Сожрал половину батончика марса. Интересно, что трубку в гидраторе я от заледенения уберег, но замерзла соска. Отогревать не было времени - выпил НЗ из бутылки. Ожил, встал в очередь. Ледорубы у всех забрали, шобы не поранились
Впереди была трещина перед финальной стенкой. В трещине были перила, висящие как сопли.

Лед трещал. Тенцинг-гид позади молился - "Мана! мана!"мана!". стремно. Начали ставить по 3-4 человека на навеску. Лед летит со свистом над головой. Дух захватывает...

Вопреки ожиданиям и видео из интернета под ногами оказался не снег. А нехилый лед. До глубины души меня, как спелеолога, поразила навеска. В первую очередь непальская веревка (вроде ее "корейской" называют) - бельевая толстая веревка из двух смотаных волокон. Навеска с узлами посредине без петель для вщелкивания. На концах веревок не было узлов. И т.д. Трижды перегоняли меня по навеске, кошками себе мембранные штаны порезал перепрыгивая. Ноги целы.
Вышло солнце и сразу стало очень жарко. Короче, кайф.

Чуть ниже мы наблюдаем чью-то пуховую варежку. Еще ниже крупная ворона добралась до моего рюкзака и уже вытащила из клапана мою шапку и начала вытаскивать фару. Я ее вижу с вершины. Сюр...

Ждем всех для группового фото.

Круговое фото с вершины

Наверное этот птиц меня пытался ограбить

Тяжело было. Реально в 10 метрах от вершины думал назад валить. Но на вершине все как рукой сняло. И ощущение как будто и не 10 часов влоб валил 1000 м. Нереальные ощущения.

фотка единственная с вершины. т.к. меня фоткали на выключенный фотоаппарат. Вот так доверяй людям с Большими Черными Фотоаппаратами

Дорога назад была не менее драматическая. Т.к. солнце растопило лед и по склону текли ручьи, оголяя камни. Которые успешно выворачивались из под ног спускающихся, иногда находя свои цели
В синяках но целые мы пошли вниз

У ледника на месте переодевания можно набрать воды талой. Только аккуратно, не влезьте в гавно. Блин везде срут. Это какой-то спорт? Скайфеккалинг?

Вниз дорога запомнилась только тем, шо два раза навернулся. Не мог понять почему, потом оказалось, что не я один. И это от усталости.
На фото справа вдоль стены идет спуск - реально пещерный меандр без потолка. Ночью вообще как в пещере себя ощущал особенно когда все четыре конечности задействовано в перемещении.

Остался на ночь в лагере. Утром повалили в обратный путь.

Потоптанная вершина

Дальше предоставлю набор фотографий обратной дороги и Катманды.

Сравните технологии

Монастырь в Тянгбоче с толстыми монахами.

Ночью 12-го мая выпал снег. Блин сантиметров 15-20. Утром потаял. Красота и свежесть.

Виды перевозчиков.
Открытый прицеп.

Цистерна.

Тропка ведет назад в Намче

Опять Намче. Реально еще один конкретный минус в этом треке - это хождение туда - назад. Блин одно и то же фотографируешь. Знаешь, что тебе опять проходить. Начинаешь стараться пробежать быстрее. Никакой романтики...

Быстрее залезть! Пока не отменили. Жду не дождусь, когда под Луклу проведут джиповую дорогу. По идее в след. году должны.

От Тамеля реально тошнит. Вид с балкона номера. Начал бухать, т.к. опять торчать в Катманде несколько дней. Что делать? Файк-снаряга меня не интересует, фейк-сувениры тоже. Отходняк от гор.

Единственно утешение - древний город Патан. В следующий раз буду там жить вместо этого долбаного Тамеля.
Улицы как в родном городе.

Как будто и не уезжал. И запах такой же.

Ну чем не пл. Рынок.

Махиндра.

Я возле метеопушки предтечь. Это машинка по вызову дождя.

Оригинальный размер (235.01 Кб)

козак Мамай

его боевой конь

метеопушка в анфас

Модные бутики

Площадь. Опять же везде львы.

Львы

Другая живность по списку

Кухня тоже приближается к родной. Котлета по Киевски. Дерунов бы...

Вот и сама котлетка (да гореть мне в аду за фотографирование еды!).

Вот курочка из которых их делают

Заканчиваю, т.к. начинаю уже загоняться

Чуть не забыл.
Напоследок фото (Кала-Патар), ради которого нужно влететь в 2500 уо и переть еще неделю вгору страдая от горняшки

Но, блин, красота ж то какая!

Фильм о треккинге к Эвересту и восхождении на Айленд-пик

Автор: Максим Ткаченко, г. Львов.