Атмосферный поход часть первая - По Высоким Горганам

На Большой Сивуле

Каждый поход – это маленькая жизнь. Ты знакомишься с новыми участниками похода, преодолеваешь трудности, любуешься достопримечательностями. Иногда поход становится нечто большим, подбираются люди, которые становятся хорошими  друзьями.

Для меня это был не один поход, а сразу два:  По высоким Горганам и Наивысшие вершины. Оба похода прошли со мной инструктор Вася и Аня из Москвы. Большие группы мы делили на два отделения, и шли вперед.

Приехали в село Старая Гута, деление по группам, инструктаж по технике безопасности и в гору под рюкзак!

Река Кузминец в Горганах

Переходим через реку Кузьминец.

В августе в Карпатах созревает много ягод и грибов. Мы собирали много белых грибов и ели их часто, Вася даже сушил их.

В Горганах

Ночь на полонине Середня выдалась ветренной, остатки циклонов меняли погоду в горах. Утром все горы затянуло туманом, но мы пошли вверх. Горы Высокую и Игровец покрывал плотный туман. Мы решили только взойти на гору Высокая (1803 м), на Игровце дул сильный ветер.

Горганы

Как только мы спустились вниз, на полонину Боревка, то погода стала улучшаться.  Позднее мы уже привыкнем к неспокойной карпатской погоде, которая с утра нас кормила дождем, а после обеда подавала солнце!

Собака с Карпат

К слову сказать с первого дня с нами шел еще один спутник, который прошел весь поход до конца – пес. Мы его подкармливали, а он бесстрашно лез с нами вверх по камням и преодолевал реки и лесные завалы.

сушим вещи на Рущине

На Боревке нам пришлось постоять лишний денек, так как ливень перечеркнул все планы. Однако нам скучно не было. Мы жгли костры, пили чай и разведывали окрестности. С Васей мы изучили траверсную дорогу на Сивуле.

Маленькие водопады на Боревке

Маленькие водопады на полонине Боревка.

На следующий день мы, утомленные сидением на полонине, отправились на Сивулю.  Погода сначала радовала, а затем наградила нас туманом и дождем. У Олеси начали разваливаться ботинки, но постепенно мы спустились с горы. Когда мы оказались на полонине Рущина, то из-за туч выглянуло жаркое солнце, которое вмиг высушило все Карпаты. Так как мы рано пришли, решили использовать время для заготовки дров.

Гора Сывуля

Гора Сивуля

Следующий день Карпаты подарили нам солнечным и ярким.  Мы решили взойти на вершину Сивули еще раз. После долгих дождей открывались широкие панорамы гор, на которых мы побывали. Особенно гордо выделялась гора Стрымба в Закарпатье, на которую Вася никак не попал из-за плохой погоды.

На вершине Сивули

Однако, когда мы выбрались на вершину Сивули, то обнаружили, что мы там не одни. Я впервые увидел тут стадо коней, которое не понятно как сюда залезло.

Кони на вершине Сивули

Затем мы решили спуститься вниз к водопаду Салатручиль.

Гуцульские качели

По пути наведались на экстремальные гуцульские качели.

Переход через реку Салатручиль

А затем была приятная стоянка у водопада с озером.

Водопад Салатрук ночью

Водопад Салатручиль ночью

На следующий день мы вернулись в село Быстрица, здесь заканчивался наш поход и прощание с верным псом. Прощание с участниками похода в Ивано-Франковске, однако, для меня, Васи и Ани начинался новый грандиозный поход на Черногорский хребет Наивысшими вершинами.

Автор: Алекс Кушнарев

Фото: Вова Зенин, Вася Лецин.